Ценовая война РЖД с автоперевозчиками
13 апреля 2016 г.
Новый виток глобальной конкурентной борьбы за грузовладельца наметился в этом году со стороны железной дороги. Железнодорожники стали снижать цены на услуги перевозки грузов и заказчики все в большем количестве переходят на жд перевозки. Транспортные компании с начала 2016 года доставили на 10 процентов меньше товаров, чем в прошлом году.
На фоне спада промышленного производства и сокращения импорта потребность в услугах автомобильного транспорта снижается гораздо быстрее, чем сокращается само производство.
Транспортировка грузов по железной дороге наоборот увеличивается от месяца к месяцу. Возможной причиной такого перераспределения перевозок скорее всего могло послужить ужесточение наказания и увеличение штрафов за перегруз, причем штрафы налагаются и на грузоотправителя тоже. Сейчас штраф за перевес составляет 400000 рублей.
С другой стороны, руководство ржд постепенно снижает ставки на перемещение грузов и планирует продолжать еще в большей степени. Таким образом, впервые за многие, намечается тенденция возврата товароотправителей к жд услугам, передшим ранее на автоуслуги.
По рекомендации ФАС (она регламентирует ценовую политику РЖД) железнодорожники рассматривают возможность предоставления скидки в 25 % на короткие расстояния до 3000 км, сейчас она составляет 12,8 %. Это повлечет отток грузовладельцев на жд, который составит жестокую конкуренцию автотранспорту на самом востребованном участке Москва-Питер. Ставка по этому маршруту на сегодняшний день примерно одинакова и составляет около 400000 рублей. При снижении цен на жд услуги автомобильный транспорт уже не сможет конкурировать, по причине невозможности уменьшения тарифа.
Со стороны руководства РЖД поступают заявления о положительных прогнозах увеличения доли жд перевозок.