Перевозка фреона
Впервые выделенный в 1928 году фреон представляет собой газ или (в зависимости от температуры) жидкость без цвета и явно различимого запаха. Инертен, при взаимодействии с воздухом воспламеняется при температуре выше 250 градусов С, взрывобезопасен и не представляет вреда для человека.
Перевозка фреона класс опасности
Применяется:
в кондиционерах различных типов;
в бытовых и промышленных холодильниках;
как выталкивающая основа в аэрозольных баллончиках различного назначения;
при производстве полиуретана.
Фреон относится ко 2 классу опасности и наибольший вред наносит экологии, разрушая озоновый слой. Его транспортировка относится к перевозке опасных грузов и классифицируется как 2 класс опасности.
Перевозка фреона в баллонах
Согласно международному соглашению по ДОПОГ, перевозка фреона 404, наиболее экологически безопасного, часто применяемого в настоящее время для производства и ремонта холодильного оборудования, также относится к перевозке фреона класса опасности 2 и должна соответствовать установленным правилам перевозки опасных грузов.
Транспорт для перевозки опасных грузов используется только с повышенной плавностью хода (пневматическая подвеска или дополнительные подрессорники) и установленным соответствующим знаком опасности. Тара и упаковка располагаются в горизонтальном положении с прокладками из деревянных брусков. При перевозке фреона в баллонах, они укладываются вентилями в одну сторону.
Перевозка фреона класса опасности 2 в летнее время осуществляется с накрытыми брезентом баллонами, который периодически смачивается водой.
Разгрузка и погрузка, при перевозке фреона в баллонах, осуществляется в специально отведенном месте, оборудованном знаками «опасно» и «не курить», не допускается загрязнение, или повреждение вентилей. Для транспортировки применяются специальные тележки, переноска на руках категорически запрещена.
При перевозке фреона 404 на завод изготовитель, как возврат из-за неисправности тары, в сопроводительных документах делается соответствующая запись и проводится дополнительный инструктаж о мерах безопасности с экспедитором.
Существующие правила полностью соответствуют международным стандартам, направленным на поддержании экологической системы.