Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в России
06 марта 2017 г.
Согласно требованиям ТР ТС О18 / 2О11, автотранспорт для транспортировки опасных веществ необходимо приводить в соответствие с положениям Правил Европейской Экономической Комиссии ООН под номером 105, каковые соответствуют нормам пункта 9,2 ДОПОГ. Эти требования изменялись в начале 2О15 года и трактовались разными инстанциями по-разному, но недавно были растолкованы более детально, что повлекло трудности для автовладельцев при оформлении свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.
Транспорт перевозки опасных грузов
Наибольшие перемены затронули требования к непременному оснащению АБС на всем автотранспорте для транспортировки опасных веществ свыше 3,5 тн (до этого они применялись для авто свыше16 тн) и автономного устройства ограничения скоростного режима.
ABS. Возникло добавочное положение АДР 9.2.3.1.1, в котором говорится о выполнении тех.регламента ЕЭК номер 13. Правилами же 13 говорится, что все ТС категории МII, МIII, NII, NIII с количеством осей больше 4-х, необходимо оборудовать АБС.
Устройство ограничения скорости. В правилах перевозки опасных грузов ЕЭК ООН за номером 105-О4 в п.5,1,4 сказано, что транспорт перевозки опасных грузов кат. NII и NIII требуется оснащать механизмами лимитирования скорости, соответствующими техническому регламенту ЕЭК N 89 и п.9,2,5 АДР. Данный механизм необходимо настроить таким образом, чтобы скорость не была более 9О км/ч.
Сейчас многие путают понятие самостоятельного устройства лимитирования скорости с возможностью контроля скорости, запрограммированной в электронном блоке автомобиля.
Зарубежные изготовители уже много лет выпускают новые автомобили для перевозки опасных грузов с шильдиком "ADR", максимально соответствующие правилам ЕЭК 00Н N 105. Они имеют независимое устройство лимитирования скорости со своим идентификационным номером и значительно белее дорогостоящи.
Обучение ДОПОГ
В настоящее время обучение на перевозку опасных грузов в безусловном порядке проходят водители автомобилей, гос. инспекторы технадзора ГИБДД, которые проверяют и допускают транспорт опасных грузов, сотрудники госавтонадзора (УГАДН), выдающие сперазрешения на перевозку грузов повышенной опасности (в основном на топливо), а так же специалисты по доставке опасных веществ.
Как отмечают многие компетентные органы, свидетельство ДОПОГ получают в основном автоводители, и то в рамках усеченного курса, а так же инспектора ГИБДД, но и их подготовка оставляет желать лучшего, по причине огромного количества нормативных актов и технических регламентов. Инспектора УГАДН обучение фактически не проходят, ввиду отсутствия финансирования.